Max Payne — компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанный финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированный 3D Realms и изданный Gathering of Developers в июле 2001 года. Через год Max Payne была портирована на игровые консоли Microsoft Xbox и Sony Playstation 2, а также на персональные компьютеры Macintosh. В планах разработчиков была разработка Dreamcast-версии Max Payne[1], но они не были воплощены в жизнь.
Сюжет игры повествует о двух днях из жизни полицейского под прикрытием по имени Макс Пэйн, которого подставили в убийстве своего лучшего друга. Скрываясь от полиции он неожиданно встает на след людей, которые несколько лет назад убили его семью. Пэйн решает во что бы то ни стало отомстить.
В 2003 году состоялся релиз сиквела — Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
Описание игры
Создатели игры «Max Payne» были вдохновлены кинематографом, в частности — жанром «гонгконгского боевика». Наибольшее влияние на игру оказали работы режиссёра Джона Ву — в его фильмах часто используется замедление времени (slow-motion) вместе с акробатическими перестрелками. Считается, что на игру также оказал большое влияние фильм «Матрица», но в действительности это не так. Несмотря на то, что «Max Payne» был выпущен через два года после премьеры «Матрицы», это лишь совпадение — «Max Payne» уже был в разработке задолго до «Матрицы» и повсеместное замедление времени было основным элементом игры ещё в начале работ над игрой. Фильм, конечно, повлиял на восприятие игры публикой, но он не повлиял на игру, хотя название эффекта замедления в игре «bullet-time» было, возможно, вдохновлено термином, использовавшимся для описания похожего эффекта в «Матрице».
В результате популярности «Матрицы» дизайнеры игры внесли множество отсылок на фильм. Взрыв двери в метро аналогичен похожей сцене со взрывом двери лифта в фильме. «Убийцы в Костюмах» (Killer Suits — оперативники «Айзир Корпорэйшн») своим поведением и видом напоминают Агентов. Начало уровня «Nothing to Lose» очень похоже на знаменитую перестрелку в холле, имевшую место в фильме.
Стилистика максимальной кинематографичности происходящего в игре объединена со стилем так называемых нуар-фильмов, что повлияло на персонажей и диалоги в игре. Возможно, благодаря этому нуар-стилю вместо скриптовых роликов для рассказа истории в «Max Payne» используются «графические новеллы».
В течение игры развиваются мини-сюжеты в форме телевизионных шоу, сериалов и рекламы, которые игрок может просмотреть, включив телевизоры, расставленные на уровнях игры (некоторые телевизоры уже включены). Некоторые шоу и сериалы основаны на реально существующих.
«Max Payne» сфокусирован исключительно на синглплеере, соответственно, в нём нет мультиплеера в отличие от других современных шутеров. Большая часть AI (искусственного интеллекта) врагов, вроде спрыгивания со стен или бросания в игрока гранат, очевидно, жёстко заскриптована (то есть запрограммирована в сценарии). Это очень хорошо заметно при повторном прохождении. Но на реиграбельности (интерес повторного прохождения) это не сказывается благодаря невероятно замечательной атмосфере игры.
Однако разработчики приложили вместе с игрой очень функциональный редактор уровней и модификаций «MAX-FX».
Пользовательские модификации для «Max Payne» выходят до сих пор. Большинство модификаций не просто добавляют новое оружие или новую карту, а практически полностью переделывают игру. Самые известные модификации — «The Family» и серия «Kung-Fu».
Одна из игр, с пиздатым сюжетом!