Hitman — популярная компьютерная игра в жанре стелс-экшена, доступная на многих современных платформах. Действие игр развивается вокруг профессионального лысого клона-киллера, известного, как Агент 47 (зачастую называемый просто 47). Серия была разработана датской игровой компанией IO Interactive, которая на данный момент является частью Eidos Interactive. Серия насчитывает четыре игры: Hitman: Codename 47 («Hitman: Агент 47») (2000), Hitman 2: Silent Assassin («Hitman 2: Бесшумный убийца») (2002), Hitman: Contracts («Hitman: Контракты») (2004) и Hitman: Blood Money («Hitman: Кровавые деньги») (2006). Изданием игр в России занимается студия «Новый диск».
В 2007 году вышел фильм по мотивам серии под названием «Хитмэн». Изначально на роль 47 планировался Вин Дизель, но позже он отказался и на главную роль взяли актера Тимоти Олифанта. Режиссером фильма стал Ксавье Жан, а продюсерами выступили Люк Бессон и Чак Гордон.
Серия игр отличается впечатляющей музыкой от известного композитора Джеспера Кида.
Все игры из серии Hitman предоставляют игроку выбор способа по выполнению задания. Игроки могут аккуратно совершать убийства или быть крайне жестоки при достижении целей задания; несмотря на это, за более скрытый подход игроки получают в качестве вознаграждения дополнительное оружие или денежную премию при достижении рейтинга «Бесшумный убийца» (который обычно достигается при уничтожении только цели задания и без поднятия тревоги). Несмотря на то, что в серии игр Hitman иногда встречаются крайне жестокие сцены, игра не поощряет кровопролития и игрок получает в качестве наказания меньшее вознаграждение в случае, если пострадают невинные персонажи.
Дизайн уровней и заданий в целом нелинейный, так как задания включают элемент разведки и, как правило, не проходятся одним заданным способом.
Игровой процесс развивается вокруг переодевания, которое игрок использует, чтобы ввести в заблуждение врагов и проникнуть в зоны ограниченного доступа. Акцент в сериях Hitman делается не на том, что игрок прячется от врагов в тени, но на том, что он скорее смешивается с ними (тем не менее, в последующих играх игрок чаще крадется позади охранников и избегает патрулей).
Персонаж, которым управляет игрок, Агент 47, не особенно подвижный; он вообще не умеет прыгать, не говоря уже о том, чтобы взбираться на стены или карабкаться по уступам (есть несколько заскриптованных мест, где он может перепрыгнуть с одного балкона на другой, но они встречаются редко); несмотря на это, большая подвижность достигается в самой последней игре серии, Hitman: Blood Money. Она в целом ограничивает движения игрока до определенной степени, хотя ему часто предоставляется возможность перейти на верхние или нижние уровни, используя обычные или приставные лестницы, лифты или груды предметов.
Одной из особенностей игры является «датчик тревоги», описывающий, насколько пристально на игрока обращают внимание окружающие люди или охранники и зависящий от многих вещей. Например, игрок, разгуливающий в форме охранника с соответствующим оружием, не привлечет большого внимания, в то время как появление в зоне ограниченного доступа бегущего официанта с огромной винтовкой вместо подноса с закусками приведет к крупной перестрелке.
В экшене, серия Hitman занимает промежуточное положение между шутерами и стелс-играми. В отличие от многих героев стелс-игр, 47 выдерживает значительные ранения. В отличие от Splinter Cell, нет подсказки «без оружия». В совокупности с впечатляющим арсеналом игры, это позволяет проводить перестрелки при высокой доли экшена. В то же время, игроки первоначально не могли восстанавливать здоровье 47 на середине уровня, что принуждало игрока избегать ущерба насколько это возможно. Это обстоятельство особенно важно на последних уровнях, когда враги начинают носить мощное оружие наподобие дробовиков или снайперских винтовок, убивающих 47 в один или два выстрела. Hitman: Blood Money стала первой игрой из серии, позволившей игрокам покупать восстанавливающие здоровье предметы, такие как адреналин и болеутоляющие.
Многие уровни в Hitman могут быть завершены без единственного выстрела; этот стиль игры стал превалирующим в Blood Money, где акцент был сделан на то, чтобы выдать убийства 47 за несчастные случаи. Несчастные случаи могут быть вызваны дистанционно минами RU-AP, взрывающимися на каком-нибудь (обычно тяжелом и скрытом) предмете, и непосредственно сбросив жертву с балкона, а также некоторыми другими способами.
Всего существует 4 серии игры: Hitman - Codename 47, Hitman - Silent Assassin, Hitman - Contracts, Hitman - Blood Money
Ходят слухи что выйдет 5 часть.
Hitman